Вс. Май 19th, 2024

При использовании CRM показатели конверсии могут увеличиться до четырех раз. Но значит ли это, что у CRM-системы есть только плюсы? Конечно, как и у всех бизнес-инструментов, у него есть свои минусы, но без него современные компании вряд ли бы выжили.

По данным IBM, каждый доллар, вложенный во внедрение CRM, приносит компании 5 долларов прибыли. Уже одно это демонстрирует важность использования системы. Но чтобы воспользоваться этими преимуществами, вам нужно выбрать и внедрить правильную CRM-систему. В нашей статье мы подробно обсудим преимущества, выбор и добросовестное использование. Подробнее можно смотреть здесь.

Зачем нужна CRM-система

CRM является составной частью решения нескольких групп задач, которые касаются всех компаний, прибыльность которых напрямую зависит от успешного взаимодействия с клиентами.

Перечислим основные направления:

  • Менеджер по продажам. Вся деятельность организации в сфере выполнения заказов может быть автоматизирована. CRM-система позволяет гарантировать своевременное получение клиентами качественной продукции или услуг и избежать проблем, связанных с человеческим фактором. Программа будет отвечать за создание документов поддержки, отслеживание поступающих заявок, а также поможет менеджерам планировать дальнейшие шаги при работе с клиентами.
  • Менеджер по продажам. Преимуществом CRM-системы является возможность полностью автоматизировать работу с клиентами, проводить маркетинговые исследования, анализировать полученные данные, собирать базу потенциальных покупателей, выявлять потребности и разрабатывать маркетинговые стратегии.
  • Управление взаимодействием. Хранение и быстрый доступ к информации о клиентах, их контактах, истории покупок, заметках разговоров и переписки еще одно важное преимущество CRM-системы.
    управление услугами. Благодаря внедрению CRM также можно автоматизировать все вопросы, связанные с получением необходимой информации от заказчика о параметрах заказа, организацией доставки, оплаты, работой с рекламациями.
  • Анализ и отчетность. Гораздо проще оценить работу отдела продаж на основе диаграмм, графиков и сводок, предоставляемых системой. Наглядность и актуальность этих данных ключевое преимущество CRM. Полученная информация является основой для выводов о сильных и слабых сторонах компании и для корректировки ее деятельности.
  • Интеграция. Интеграция CRM-системы с телефонными звонками, социальными сетями, SMS и уведомлениями по электронной почте открывает перед компаниями новые возможности для более эффективной работы с клиентами и поставщиками.

В то же время согласованное использование всех элементов CRM-системы упрощает задачу налаживания взаимодействия с клиентской базой компании, позволяя развертывать существующие бизнес-процессы с большей эффективностью, большей эффективностью и меньшими ресурсами.